Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распростразщнения инфекции  COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19

Дата: 22 октября 2020 в 09:53, Обновлено 20 сентября в 20:10
Автор: Косова Е. А.

План

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий

по предупреждению возникновения и распростразщнения

инфекции  COVID-19,

действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19

п\п

Мероприятие

Сроки выполнения

Лицо, ответственное за выполнение

Лицо, ответственное за осуществление контроля

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.Режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования в период распространения инфекции COVID-19

1.1

Разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.2

увеличение продолжительности перемен, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания;

По возможности

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.3

максимально разобщение обучающихся при обучении, организации сна, питания;

По возможности

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.3.1

рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;

В течение года

Воспитатели

Заведующий

1.3.2

максимально разобщение обучающихся при организации дневного сна;

По возможности

Воспитатели

Заведующий

1.4

ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждения образования, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

В течение года

Воспитатели

Заведующий

1.4.1

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.5

обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных)преимущественно на открытом воздухе

В течение года

Педагогические работники

Заведующий

1.6

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся –использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

В течение года

Педагогические работники

Заведующий

1.7

ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием средств видеосвязи);

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.8

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных мест приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования;

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

1.9

использование бесконтактных методов приветствия;

В течение года

Педагогические работники

Заведующий

1.10

Ограничение направления педагогических и иных работников в командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19,в соответствии с перечнем стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19

В течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

2. Меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

2.1

обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»;

Ежедневно

Медсестра

Заведующий

2.2

недопущение в учреждение обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), с организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения

Постоянно

Медсестра

Заведующий

2.3

использование медицинским и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

Постоянно

Медсестра

Заведующий

2.3.1

обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

2.3.2

использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками.

По желанию

Педагогические работники

Заведующий

2.4

Использование масок, перчаток в соответствии с рекомендованными правилами использования

Постоянно

Работники учреждения образования

Заведующий

2.5

оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

2.6

обеспечить своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

По мере необходимости

Медсестра

Заведующий

2.7

при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней;

По мере необходимости

Медсестра

Заведующий

2.8

ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования;

Максимально возможное

Педагогические работники

Заведующий

3. Меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

3.1

создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:

3.1.1

обеспечение в местах общего пользования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), индивидуальными полотенцами;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

3.1.2

обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

3.1.3

обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

3.2

мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи;

По мере необходимости

Педагогические работники

Заведующий

3.2.1

дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками;

Постоянно

Медработник

Заведующий

3.2.2

соблюдение правил гигиены рук

Постоянно

Медработник

Заведующий

3.3

обеспечение эффективной вентиляции помещений:

3.3.1

осуществление в установленном порядке  технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку;

Не реже одного раза в 3 года

Завхоз

Заведующий

3.3.2

обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

3.3.3

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

3.3.4

обеспечение постоянного проветривания групповых и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

3.4

обеспечение уборки помещений:

3.4.1

проведение влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; после каждого использования – спортивного, музыкального залов;

В течение дня, по мере необходимости

Завхоз

Заведующий

3.4.2

преимущественно в конце рабочего дня проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

Не реже 1 раза в день

Завхоз

Заведующий

3.4.3

проведение дополнительно дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов.

В течение дня

Завхоз

Заведующий

4. Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающей:

4.1

обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

4.1.1

клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38-39, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.).

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

5. Алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях

5.1

 необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;

По мере необходимости

Законные представители

Заведующий

5.2

запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

По мере необходимости

Заведующий

6. Алгоритм действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте

6.1

необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.2

необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.3

запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки(ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.4

соблюдение правил гигиены рук;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.5

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.6

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

Постоянно

Работники учреждения

Заведующий

6.7

нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;

Постоянно

Заведующий

6.8

доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;

Постоянно

Медработник

Заведующий

6.9

официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»).

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

7. Организация постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19

7.1

Соблюдение правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

7.2

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук.

Постоянно

Заместитель заведующего по основной деятельности

Заведующий

8. Меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования

8.1

Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

Ежедневно

Медработник

Заведующий

8.2

обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

8.3

обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи;

Постоянно

Работники пищеблока

Заведующий

8.4

обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

8.5

обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев, умывальных раковин при входе в обеденный зал;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

8.6

обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции рабочих поверхностей, включая торгово-технологическое оборудование;

Постоянно

Завхоз

Заведующий

8.7

организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;

Постоянно

Работники пищеблока

Заведующий

8.8

организация регулярного проветривания помещений на пищеблоке;

Не реже чем каждые 2 часа

Работники пищеблока

Заведующий

8.9

недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м;)

Постоянно

Помощники воспитателей

Заведующий

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

9.Рекомендации при организации подвоза обучающихся

9.1

соблюдение при организации подвоза школьными автобусами принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м (использование одним ребенком двух мест);

По возможности

Ответственный за организацию подвоза

Заведующий

10. Рекомендации для  учреждений образования с пребыванием детей дошкольного возраста

10.1

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;

По мере необходимости

Медработник

Заведующий

10.2

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;

По мере необходимости

Медработник

Заведующий

10.3

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования

По мере необходимости

Медработник

Заведующий

10.4

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;

Постоянно

Педагогические работники

Заведующий

10.5

проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

По мере необходимости

Педагогические работники

Заведующий

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.