План
организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий
по предупреждению возникновения и распростразщнения
инфекции COVID-19,
действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19
№ п\п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Лицо, ответственное за выполнение |
Лицо, ответственное за осуществление контроля |
|
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||||
1.Режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования в период распространения инфекции COVID-19 |
|||||
1.1 |
Разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен); |
Постоянно |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.2 |
увеличение продолжительности перемен, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания; |
По возможности |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.3 |
максимально разобщение обучающихся при обучении, организации сна, питания; |
По возможности |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.3.1 |
рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения; |
В течение года |
Воспитатели |
Заведующий |
|
1.3.2 |
максимально разобщение обучающихся при организации дневного сна; |
По возможности |
Воспитатели |
Заведующий |
|
1.4 |
ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждения образования, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования; |
В течение года |
Воспитатели |
Заведующий |
|
1.4.1 |
запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19; |
В течение года |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.5 |
обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных)преимущественно на открытом воздухе |
В течение года |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
1.6 |
ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся –использование для общения телефонов, электронной почты и другое; |
В течение года |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
1.7 |
ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием средств видеосвязи); |
В течение года |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.8 |
обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных мест приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и физического дистанцирования; |
В течение года |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
1.9 |
использование бесконтактных методов приветствия; |
В течение года |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
1.10 |
Ограничение направления педагогических и иных работников в командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19,в соответствии с перечнем стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19 |
В течение года |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
2. Меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие: |
|||||
2.1 |
обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»; |
Ежедневно |
Медсестра |
Заведующий |
|
2.2 |
недопущение в учреждение обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), с организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения |
Постоянно |
Медсестра |
Заведующий |
|
2.3 |
использование медицинским и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток; |
Постоянно |
Медсестра |
Заведующий |
|
2.3.1 |
обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
2.3.2 |
использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками. |
По желанию |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
2.4 |
Использование масок, перчаток в соответствии с рекомендованными правилами использования |
Постоянно |
Работники учреждения образования |
Заведующий |
|
2.5 |
оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
2.6 |
обеспечить своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19; |
По мере необходимости |
Медсестра |
Заведующий |
|
2.7 |
при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней; |
По мере необходимости |
Медсестра |
Заведующий |
|
2.8 |
ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования; |
Максимально возможное |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
3. Меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие: |
|||||
3.1 |
создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися: |
||||
3.1.1 |
обеспечение в местах общего пользования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), индивидуальными полотенцами; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.1.2 |
обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.1.3 |
обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.2 |
мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи; |
По мере необходимости |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
3.2.1 |
дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками; |
Постоянно |
Медработник |
Заведующий |
|
3.2.2 |
соблюдение правил гигиены рук |
Постоянно |
Медработник |
Заведующий |
|
3.3 |
обеспечение эффективной вентиляции помещений: |
||||
3.3.1 |
осуществление в установленном порядке технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку; |
Не реже одного раза в 3 года |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.3.2 |
обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.3.3 |
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.3.4 |
обеспечение постоянного проветривания групповых и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях; |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
3.4 |
обеспечение уборки помещений: |
||||
3.4.1 |
проведение влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; после каждого использования – спортивного, музыкального залов; |
В течение дня, по мере необходимости |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.4.2 |
преимущественно в конце рабочего дня проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей); |
Не реже 1 раза в день |
Завхоз |
Заведующий |
|
3.4.3 |
проведение дополнительно дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов. |
В течение дня |
Завхоз |
Заведующий |
|
4. Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающей: |
|||||
4.1 |
обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам: |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
4.1.1 |
клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38-39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.). |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
5. Алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях |
|||||
5.1 |
необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения; |
По мере необходимости |
Законные представители |
Заведующий |
|
5.2 |
запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ; |
По мере необходимости |
Заведующий |
||
6. Алгоритм действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте |
|||||
6.1 |
необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.2 |
необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.3 |
запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки(ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.4 |
соблюдение правил гигиены рук; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.5 |
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.6 |
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования; |
Постоянно |
Работники учреждения |
Заведующий |
|
6.7 |
нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19; |
Постоянно |
Заведующий |
||
6.8 |
доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций; |
Постоянно |
Медработник |
Заведующий |
|
6.9 |
официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»). |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
7. Организация постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19 |
|||||
7.1 |
Соблюдение правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное; |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
7.2 |
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук. |
Постоянно |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Заведующий |
|
8. Меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования |
|||||
8.1 |
Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»; |
Ежедневно |
Медработник |
Заведующий |
|
8.2 |
обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
8.3 |
обеспечение обязательного использования работниками масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи; |
Постоянно |
Работники пищеблока |
Заведующий |
|
8.4 |
обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
8.5 |
обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев, умывальных раковин при входе в обеденный зал; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
8.6 |
обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции рабочих поверхностей, включая торгово-технологическое оборудование; |
Постоянно |
Завхоз |
Заведующий |
|
8.7 |
организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом; |
Постоянно |
Работники пищеблока |
Заведующий |
|
8.8 |
организация регулярного проветривания помещений на пищеблоке; |
Не реже чем каждые 2 часа |
Работники пищеблока |
Заведующий |
|
8.9 |
недопущение скопления работников на линиях раздачи пищи (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м;) |
Постоянно |
Помощники воспитателей |
Заведующий |
|
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||
9.Рекомендации при организации подвоза обучающихся |
|||||
9.1 |
соблюдение при организации подвоза школьными автобусами принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м (использование одним ребенком двух мест); |
По возможности |
Ответственный за организацию подвоза |
Заведующий |
|
10. Рекомендации для учреждений образования с пребыванием детей дошкольного возраста |
|||||
10.1 |
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания; |
По мере необходимости |
Медработник |
Заведующий |
|
10.2 |
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций; |
По мере необходимости |
Медработник |
Заведующий |
|
10.3 |
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования |
По мере необходимости |
Медработник |
Заведующий |
|
10.4 |
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе; |
Постоянно |
Педагогические работники |
Заведующий |
|
10.5 |
проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся. |
По мере необходимости |
Педагогические работники |
Заведующий |
|