Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в учреждении дошкольного образования

Дата: 5 февраля 2021 в 20:31, Обновлено 5 марта в 10:08
Автор: Косова Е. А.

                                                                       Картинки по запросу "икт картинка"

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, предъявляются новые требования и к образованию подрастающего поколения, внедрению новых технологий, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

      Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В настоящее время дошкольное образование, являясь первым уровнем основного образования, требует пересмотра методов работы с детьми, среди которых новые компьютерные технологии, в частности использование мультимедийных презентаций на занятиях, должны становиться одним из средств познания окружающего мира.

     Мультимедийная презентация – это уникальный и наиболее современный на сегодняшний день способ предоставления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трёхмерную графику. Мультимедиа занимает важное место в образовательном процессе.

          Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остаётся только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном воздействии на зрение и слух – 50 %, а если вовлечь дошкольников в активные действия в процессе изучения материала, в частности при помощи мультимедийной презентации -75 %. Дидактические функции использования мультимедийной презентации на занятиях Обеспечение наглядности предоставляемой информации. С помощью презентации возможен показ предметов, с которыми ребёнок не встречался в реальной жизни (например, предметы старины, различные виды лифтов и часов, рукописные книги, царская мебель и т.д.) Доступность осваиваемой системы знаний. Яркие иллюстрации мультимедийной презентации позволяют вовлечь ребёнка в активную познавательную деятельность, способствуют более полному восприятию информации. Обеспечение системности и последовательности. Слайды презентации сопровождают и дополняют материал занятия, излагаемый педагогом или сказочным персонажем. При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:

          Презентация должна быть видна всем детям; Сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала; Стремиться вовлечь в процесс восприятия зрение, слух, осязание; Выделить время для проведения физкультминутки. Желательно наличие сказочного персонажа в презентации, от имени которого ведётся рассказ. Грамотное использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с рукотворным миром активизирует мыслительную деятельность, развивает познавательный интерес к предметам, сделанным руками человека, обеспечивает наглядность предоставляемой информации, способствует формированию мотивации к преобразующей деятельности. Создание мультимедийных презентаций требует от педагога компьютерной грамотности и творческого подхода к отбору содержания и оформления презентаций, подбору картинок.

      Каждая мультимедийная презентация должна соответствовать триединой дидактической цели:

образовательной (восприятие детьми предметов рукотворного мира, их осмысление);

развивающей ( развитие познавательного интереса);

воспитательной ( воспитание уважения к человеку-труженику, чьими руками и стараниями создаются полезные для жизни предметы).

Основой для использования в учреждении дошкольного образования информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов могут стать информационные ресурсы Национального образовательного портала, размещенные по адресу http://adu.by в разделе «Электронное обучение» (подраздел «Дошкольное образование» http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=112)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.