Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по организации физкультурного уголка в группе

Дата: 5 февраля 2021 в 21:12, Обновлено 5 марта в 10:10
Автор: Косова Е. А.

                                                           Картинки по запросу "физкультурный уголоккартинки"

Цель физкультурного уголка:

обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня;

создание благоприятных условий для активного отдыха, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

Задачи:

- расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма;

- формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость);

- совершенствовать технику движений, двигательный опыт;

- формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью;

- формироватьпредставления о некоторых видах спорта;

- приобщать к идеям олимпийского движения.

Требования к физкультурному уголку

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

1. Безопасность размещения: физкультурный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или приёмной комнате.

2. Уголок отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования.

4. Соответствовать возрасту и уровню физического развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.

5. Обеспечивать свободный выбор и доступ детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. (Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей).

Наличие материала и оборудования в соответствии с возрастом

1. Теоретический материал:

картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);

спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

эмблемы;

«тихие тренажеры»;

маски и т.д.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;

бросовый материал (шишки, яйца откиндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

мячики-ежики;

эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

скакалки;

обручи;

шнуры;

бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

кольцеброс;

мячи резиновые разных размеров;

попрыгунчики (средние и старшие группы);

мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

кегли.

8. Выносной материал (по возрасту детей):

мячи резиновые;

мяч футбольный (средний и старший возраст);

бадминтон (старший возраст);

скакалки;

обручи;

лыжи;

хоккейные клюшки;

санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

10. Атрибуты для гимнастики:

ленты;

флажки и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.