Цель физкультурного уголка:
обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня;
создание благоприятных условий для активного отдыха, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.
Задачи:
- расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма;
- формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость);
- совершенствовать технику движений, двигательный опыт;
- формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью;
- формироватьпредставления о некоторых видах спорта;
- приобщать к идеям олимпийского движения.
Требования к физкультурному уголку
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.
1. Безопасность размещения: физкультурный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или приёмной комнате.
2. Уголок отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования.
4. Соответствовать возрасту и уровню физического развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.
5. Обеспечивать свободный выбор и доступ детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. (Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей).
Наличие материала и оборудования в соответствии с возрастом
1. Теоретический материал:
картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);
спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
эмблемы;
«тихие тренажеры»;
маски и т.д.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;
бросовый материал (шишки, яйца откиндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
мячики-ежики;
эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
скакалки;
обручи;
шнуры;
бруски.
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
кольцеброс;
мячи резиновые разных размеров;
попрыгунчики (средние и старшие группы);
мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
кегли.
8. Выносной материал (по возрасту детей):
мячи резиновые;
мяч футбольный (средний и старший возраст);
бадминтон (старший возраст);
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки;
санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
10. Атрибуты для гимнастики:
ленты;
флажки и т.д.